Древние Боги
|
||
Основатель Византийской империи Константин I, с 330 до 337 года, и его наследники: Констанций (337–361); Юлиан (361–363); не дошедший до Византии Иовиан (363–364); Валент (364–378); Феодосий (378 – 17 января 395 г.); и, наконец, Аркадий (17 янв. 395–408 г.) Эту фразу, поставленную, по‑видимому, пропустившим её переписчиком в конце главы, я перенёс сюда, чтобы сохранить логический смысл всего места. ?????? – языческое божество, гений, дух‑хранитель, домашний бог греков и римлян. ????? – дело, произведение, выдумка. ??????? от ????????? – разбавляю вино водой. ???? – кипарис. ??????? – каждение, откуда ??????????? – кадильница. Созвездие Овна проходит около полуночи через меридиан только в сентябре. ??????? – главный полуденный пир. Всё это опять относится к воскресенью 13 марта 399 г., астрологически вычисленному Иоанном дню пришествия Иисуса на Землю, так как победоносный белый конь – Юпитер (гл. 6, стих. а), «вышедший, чтобы победить», будет в это время в Овне, и Овен спустится на нём на Землю. В канонических копиях стоит: ?? ??? – слово, обозначающее у церковных писателей одновременно и народы, и язычников, или идолопоклонников. Очень может быть, что здесь описка древних переписчиков, так как соответствующая фраза в псалме 2‑м, приписываемом легендарному Давиду, скорее вставлена в него из Апокалипсиса, чем в Апокалипсис из него. Апокалипсис – совершенно оригинальное произведение, без заимствований из других авторов. Притом же в конце этой главы (ст. 29) прямо сказано, что убиты были цари и лжепророки, а не целые народы. Очевидно, ту же самую, о которой говорится в гл. 14, ст. 20 и гл. 17. В день ожидаемого Иоанном пришествия Иисуса, 13 марта 399 года, Персей должен был находиться почти над Солнцем. Это было перед полуночью. ?????? – змей, дракон, змеевидное чудовище. Из рисунка видно, что Иоанн предполагает здесь не созвездие Дракона, а созвездие Змея, которого удерживает Змееносец. Т. е. тысячу лет, считая, вероятно, каждый час этой ночи за век. ????????? – пробуждение, вставание. ???????? – возрождение. В этом месте канонических копий, по‑моему, два искажения. ) Вместо «на четвёртом углу Земли» стоит «на четырёх углах Земли». По астрономическому смыслу данного места видно, что дело идёт лишь о северо‑восточном, четвёртом от древнего Эдема угле Земли, предполагавшейся Иоанном квадратной. ) Названия Гог и Магог переделаны здесь из Гунны и Монголы переписчиком следующим образом: ??? ????? = Гог и Магог. ????? = Гун и Могол. Произошло это, вероятно, оттого, что почерк Иоанна не отличался разборчивостью, особенно в конечных буквах, как бывает у всех людей, пишущих много и скоро. В пользу этого моего предположения говорят и исторические факты: Гунны (Хун‑ну китайских летописей) наводили в это время ужас на всю северо‑восточную часть известной Иоанну земной поверхности. Они внезапно нахлынули на Византийскую империю в 375 г., ровно за 20 лет до описываемой в этой книге бури. |
||