Древние Боги

 

 
Предыдущая Следующая

Жития святых. Ноябрь. Изд. 1852 г.

 

Aime Puech, p. 381.

 

Поездка Мелетия в Константинополь для поставления Григория Назианзиса (Жития, Ноябрь) – явная легенда, так как константинопольские патриархи рукополагались по обычаю фракийскими.

 

Aime Puech: St. Jean Chrysostome et les moeurs de son temps. Paris, 1891.

 

Жития, Ноябрь.

 

Aime Puech, page 67.

 

?? ??? ? ???????? ????? ??????????? ?????? – был он человек необыкновенный для предводительства обезумевшей толпой. ???. V, 23).

 

Aime Puech. St Jean Chrysostome, p. 25–26.

 

Такая же паника была в 1000 г. и в 1492 г. нашей эры, когда минуло 7000 лет «от библейского сотворения мира» в 5508 году до Р.X.

 

Муравьёв. Ист. перв. четыр. век. христ., стр. 336.

 

Dialogue historic. Palladii, episcopi Helenopolis cum Theodoro diacono, dialogus V.

 

Aime Puech. St Jean Chrysostome, 286.

 

Жития, Ноябрь.

 

??? ?? ?? ?????????? ??? ??????????? ??????? ?? ????????? ???????????? ?????? ?? ??? ????? ????????? ??? ?? ??? ? ??? ??????????? ???????? ????????? ??????????? ????????????? ??????? ???. ?, ????? VI, стр. 661.

 

Эдикт импер. Аркадия и Гонория в начале 399 года запретил всякие спектакли по воскресеньям, а в 400 году весной к ним прибавили ещё неделю перед Пасхой и неделю после неё и т. д. (Aime Puech. page 282). Такова была паника перед началом пятого   века. Заметим, что с весны у византийцев начинался новый год.

 

Муравьёв. История первых четырёх веков христианства, стр. 336–337.

 

Там же, стр. 345.

 

Стр. 333.

 

Aime Puech. St. Jean Chrysostome, p. 310.

 

Святаго Иоанна Златоустаго беседы. Изд. 1877 г.

 

Муравьёв. История первых четырёх веков христианства, стр. 314 и 315.

 

В речах, приписываемых Иоанну Антиохийскому (Златоусту), есть прямые указания на эту дату: на 400‑й год после   рождения Христа (399‑й нашей эры). См. Aime Puech: St Jean Chrysostome et les moeurs de son temps, 1891, p. 311.

 

Я уже упоминал, что аналогичные предсказания были сделаны на 1000‑й год нашей эры и на 7000‑й от библейского сотворения мира.

 

Я перевожу здесь греческое слово «полис» – твердыней, так как оно переведено этим словом в Апокалипсисе.

 

В списках 4‑го века было только 3 дня, как в пророчестве Иоанна 3? года.

 

Место у Луки (XI, 29‑30) можно считать внесённым переписчиками.

 

Сравните, например, беседу о Иуде Искариотском, которая попала в тот же самый цитируемый нами сборник в двух списках: первый вариант под названием «В святой и великий четверг», а во второй под названием «О божественной вечери».

 

Интересно, что в русском народе ещё в средине 19 века сохранилось представление о вечерней заре как о пламени над огненной рекой, текущей за горизонтом. Таковы были мои собственные детские представления о ней, полученные от старой няньки. Когда Иоанна спрашивали о месте, где находится ад, он отвечал, что за пределами той прикрытой стеклянным колпаком коробочки, которую его современники и он сам считали за Вселенную. Это совершенно соответствует представлениям, выраженным в гл. 14, ст. 20, где огненная полоса вечерней зари помещается вне «твердыни». См. Aime Puech: St Jean Chrysostome et les moeurs de son temps. Paris, 1881, page 194.


Предыдущая Следующая