Древние Боги

 

 
Предыдущая Следующая

 

Quod adversus ecclesiam loquitur, illius altare furiarum plenum appellans (Act. synodic, ad Quercum apud Phot. 59).

 

Erat criminem laesae majestatis convictum in Augustam, ut ipsi retulerunt, quod earn vocasset Jezabel (Palladius: Dialog., p. 30, конец гл. VIII).

 

Quod in ecclesia gloriando dixisset: amo et insanio (Act. synod. ad Querc. apud Phot. 59, из обвинений Исаака).

 

Origenistas suscepit et eos, qui cum ecclesia communicant in carcerem, detrusos non curavit (ibid).

 

Ethnicos qui christianos male tractaverint suscipit et habet in ecclesia et illes praeest (ibid).

 

Жития. Ноябрь. Sic ab Ecclesia expulsus est loan‑nes misso ad it comite cum militari manu non secus ac ad praelium adversus barbaros. Eijectus venit in praediola ad praenetum Bithyniae (Pall., cap. IX, p. 30).

 

Его обвинитель на вторичном соборе (см. далее) говорил: Иоанн более ни епископ, ни священник. Он извергнут из лона церкви, и мы не можем ни слушать его защиту, ни сообщаться с ним под страхом анафемы (Thierry, p. 247).

 

Оно началось в Гебдомонском предместьи (Thierry. St Jean Chrysostome, 221).

 

По‑гречески полис означаете в одно и то же время и город, и государство (для последнего не было другого слова), и согражданство, и крепость, и твердыню.

 

Thierry. St Jean Chrysostome, 221.

 

Муравьёв, стр. 349.

 

Муравьёв, стр. 349.

 

Thierry. St. Jean Chrysostome et 1'imperatrice Eudoxie. 1881, p. 226.

 

Tamen cum genere et opibus, atque cognitione plurium scientarium, necnon ingenio liberali, et forma, atque aetatis flore exor‑nata esset (Pallad. Dial., 64).

 

Он родился в 354 византийском году, что соответствуете 354–355 юлианскому, так как византийский год начинался с марта, а привезли Иоанна в Константинополь в конце февраля 398 юлианского года. Thierry считал ему около 50 лет.

 

«Amore pereo et insanio!» Act. Syn. ad Quereum apud Phot., 59.

 

Жития, Июль.

 

Жития, за июль месяц. Другие, менее наивные биографы говорят, что опека была сложена по поводу её собственной просьбы (Palladius. Dial., 65).

 

Притом же Нектарий совсем ни о чём не заботился, кроме пиров и попоек. Он был назначен константинопольским епископом прямо из городских префектов, ещё язычником.

 

Жития. Июль.

 

Там же.

 

Argentea statua Eudoxiae Augustae supra columnam purpu‑ream erecta fuerat. Socr. VI, 18.

 

Муравьёв, стр. 313.

 

Там же.

 

Contra eos qui haec agebant linguam suam denuo armavit (Socr. VI, 18).

 

В Житиях (Ноябрь) рассказывается, что это было по поводу отобрания царицей виноградника у «Феогностовой вдовы». Но когда я сравнил этот (беллетристический по самому содержанию) рассказ с библейским сказанием об отобрании Навуфеева виноградника царицей Иезабелью (кн. 3 Царств, гл. 21), то увидел, что всё содержание переписано оттуда, даже с соблюдением в некоторых фразах тех же знаков препинания, только имя одной царицы заменено именем другой и вместо одной вдовы подставлена другая. Почему автор счёл необходимым прибегать к подставному предлогу, об этом легко догадаться. Как сейчас увидим, развязка этой истории произошла в праздник Воздвижения креста, т. е. 14 сентября (юл.) 403 года, как и следует по логическому развитию событий относительно статуи Евдоксии. Автор же перенёс его на весну этого года, когда собирался первый суд над Иоанном, а праздник Воздвижения креста так и не решился переделать в какой‑либо из весенних праздников! Ввиду этого вся история о ссор Иоанна и Евдоксии оказалась без всякого повода, и он был заимствован из библейской легенды об Иезабели.


Предыдущая Следующая
 
 
 
 
   
   

 

 

 

 
Hosted by uCoz