Древние Боги

 

 
Предыдущая Следующая

       И нации, которые воевали с единственным мотивом - за индивидуальность, или бытие, чтобы быть реальными, окончательными нациями, не подчиненными другим нациям, не быть частями других наций. И что ничего не было никогда достигнуто, кроме промежуточности, и что история - это летопись неудач этой единственной попытки, поскольку всегда были внешние силы или внешние нации, борющиеся ради той же цели.

       Что касается физических вещей, химических, минералогических, астрономических, то о них не принято говорить, что они действуют, чтобы достигнуть Истины или Бытия, но считается, что все движения направлены к Равновесию, что нет такого движения, которое не было бы направлено к Равновесию - и всегда прочь от какого-нибудь другого приближения к Равновесию.

       Все биологические феномены действуют, чтобы приспособиться; нет никаких биологических действий, помимо приспособления.

       Приспособление - это другое название Равновесия.

      Равновесие есть Всеобщее, или то, вне чего нет ничего внешнего, что могло бы испортить его.

       Но что все, что мы называем "бытием", есть движение, и что всякое движение есть выражение - не равновесия, а уравновешивания, или недостигнутого равновесия; что движения форм жизни являются выражениями недостигнутого равновесия;

      что всякая мысль относится к недостигнутому; что иметь то, что в нашем состоянии называется бытием, не означает быть в позитивном смысле, или означает быть промежуточным между равновесием и неравновесием. Итак:           Все явления в нашем промежуточном состоянии, или квазисостоянии, представляют собой эту единственную попытку организоваться, стабилизироваться, гармонизироваться, индивидуализироваться - или позитивироваться, или стать реальными;

       Иметь видимость означает выразить неудачу или промежуточность по отношению к окончательной неудаче и окончательному успеху;

       Что каждая попытка, - которую можно наблюдать, - терпит поражение от Непрерывности, или от внешних сил, - или от исключенных, которые связаны непрерывным переходом со включенными;

       Что все наше "существование" - это попытка относительного стать абсолютным, или локального стать всеобщим.

       В этой книге меня интересует эта попытка - как она проявляется в современной науке:     Как эта наука предприняла попытку быть реальной, истинной, окончательной, полной, абсолютной.

       Если видимость бытия здесь, в нашем квазисостоянии, есть продукт исключения, которое всегда ложно и произвольно;

      если всегда включенное и исключенное образуют непрерывную последовательность, тогда вся видимая система, или бытие, современной науки есть только квазисистема, или квазибытие, сформированное тем же ложным и произвольным процессом, как и тот, под действием которого еще менее позитивная система, которая предшествовала ей, или теологическая система, сформировала иллюзию своего бытия.

       В этой книге я соберу кое-какие факты, которые, я думаю, относятся к числу неправильно и произвольно исключенных.


Предыдущая Следующая