Древние Боги
|
||
И нации, которые воевали с единственным
мотивом - за индивидуальность, или бытие, чтобы быть реальными, окончательными
нациями, не подчиненными другим нациям, не быть частями других наций. И что
ничего не было никогда достигнуто, кроме промежуточности, и что история - это
летопись неудач этой единственной попытки, поскольку всегда были внешние силы
или внешние нации, борющиеся ради той же цели. Что касается физических вещей, химических,
минералогических, астрономических, то о них не принято говорить, что они
действуют, чтобы достигнуть Истины или Бытия, но считается, что все движения
направлены к Равновесию, что нет такого движения, которое не было бы направлено
к Равновесию - и всегда прочь от какого-нибудь другого приближения к
Равновесию. Все биологические феномены действуют, чтобы
приспособиться; нет никаких биологических действий, помимо приспособления. Приспособление - это другое название
Равновесия. Равновесие есть Всеобщее, или то, вне чего нет ничего внешнего,
что могло бы испортить его. Но что все, что мы называем
"бытием", есть движение, и что всякое движение есть выражение - не
равновесия, а уравновешивания, или недостигнутого равновесия; что движения форм
жизни являются выражениями недостигнутого равновесия; что всякая мысль относится к недостигнутому; что иметь то, что
в нашем состоянии называется бытием, не означает быть в позитивном смысле, или
означает быть промежуточным между равновесием и неравновесием. Итак: Все явления в нашем промежуточном состоянии,
или квазисостоянии, представляют собой эту единственную попытку организоваться,
стабилизироваться, гармонизироваться, индивидуализироваться - или
позитивироваться, или стать реальными; Иметь видимость означает выразить неудачу или
промежуточность по отношению к окончательной неудаче и окончательному успеху; Что каждая попытка, - которую можно наблюдать,
- терпит поражение от Непрерывности, или от внешних сил, - или от исключенных,
которые связаны непрерывным переходом со включенными; Что все наше "существование" - это
попытка относительного стать абсолютным, или локального стать всеобщим. В этой книге меня интересует эта попытка - как
она проявляется в современной науке: Как эта наука предприняла попытку быть
реальной, истинной, окончательной, полной, абсолютной. Если видимость бытия здесь, в нашем
квазисостоянии, есть продукт исключения, которое всегда ложно и произвольно; если всегда включенное и исключенное образуют непрерывную
последовательность, тогда вся видимая система, или бытие, современной науки
есть только квазисистема, или квазибытие, сформированное тем же ложным и
произвольным процессом, как и тот, под действием которого еще менее позитивная
система, которая предшествовала ей, или теологическая система, сформировала
иллюзию своего бытия. В этой книге я соберу кое-какие факты,
которые, я думаю, относятся к числу неправильно и произвольно исключенных. |
||