Древние Боги
|
||
Или что три закона Ньютона суть предметы веры;
Или что демоны и ангелы, а также инерции и
реакции - все они представляют собой мифологические персонажи; но в эпохи их
господства в них верили почти так же твердо, как если бы они были доказаны. Гнусности и нелепости тоже промаршируют. Они
будут "доказаны" точно так же, как Моисей и Дарвин или Лайелл когда-
либо "доказали" что-либо. Мы заменяем веру принятием, то есть временным
допущением. Клетки эмбриона принимают разный вид в разные
эры. Общественный организм находится в
эмбриональном состоянии. Чем более твердо что-либо утвердилось, тем
труднее его изменить. Что твердо верить значит препятствовать
развитию. Что только принять временно значит облегчить развитие. Но: За исключением того, что мы заменяем веру
принятием, наши методы будут общепринятыми методами - средствами, с помощью
которых всякое верование формулируется и поддерживается; или наши методы будут
методами теологов, дикарей, ученых и детей. Потому что, если все явления
непрерывно переходят друг в друга, не может быть позитивно различных методов. С
помощью неубедительных средств и методов священников и гадалок, эволюционистов
и крестьян, методов, которые должны быть неубедительными, если они всегда
относятся к локальному, и если нет ничего локального, чтобы сделать заключение,
именно с этих позиций мы и напишем эту книгу. Если она выполнит функцию как выражение своей
эпохи, она победит. Все науки начинаются с попыток определить.
Ничто никогда не было определено. Потому что нечего определять. Дарвин написал "Происхождение Видов". Он так и никогда и не смог сказать, что он
подразумевал под "видом". Это невозможно определить. Ничто никогда не
было выяснено окончательно. Потому что нечего выяснять. Это напоминает поиск иглы, которую никто
никогда не терял в стоге сена, которого тоже никогда не было... Но что все научные попытки действительно найти
что- то, в то время как в действительности нечего искать, суть сами по себе
попытки действительно чем-то быть. Искатель Истины. Он никогда не найдет ее. Но
самая малая из возможностей - он сам может стать Истиной. Наука есть не более,
чем вопрос. Наука представляет собой псевдо конструкцию,
или псевдо организацию, что она есть попытка вырваться и локально установить
гармонию, устойчивость, равновесие, последовательность и логичность, бытие... Наше существование - это всего лишь
псевдосуществование, и все видимости в нем принимают участие в его сущностной
фиктивности... Но что некоторые видимости приближаются в
гораздо большей степени, чем другие, к позитивному состоянию. Мы представляем себе, что все вещи занимают
промежуточные положения или ступени в последовательности между позитивностью и
негативностью, или реальностью и нереальностью; что некоторые кажущиеся вещи
почти логичны, справедливы, красивы, унифицированы, индивидуальны, гармоничны,
устойчивы, чем другие. Мы не реалисты. Мы не идеалисты. Мы интермедиатисты
(промежуточники) - в том смысле, что ничто не является реальным, но и ничто не
является нереальным; что все явления представляют собой сближение между реальностью
и нереальностью. Итак мы полагаем: Что все наше существование есть промежуточная
стадия между позитивностью и негативностью, или реальностью и нереальностью.
Вроде чистилища, я думаю. |
||