Древние Боги

 

 
Предыдущая Следующая

       Или что три закона Ньютона суть предметы веры;

       Или что демоны и ангелы, а также инерции и реакции - все они представляют собой мифологические персонажи; но в эпохи их господства в них верили почти так же твердо, как если бы они были доказаны.

       Гнусности и нелепости тоже промаршируют. Они будут "доказаны" точно так же, как Моисей и Дарвин или Лайелл когда- либо "доказали" что-либо.

       Мы заменяем веру принятием, то есть временным допущением.

       Клетки эмбриона принимают разный вид в разные эры.

       Общественный организм находится в эмбриональном состоянии.

       Чем более твердо что-либо утвердилось, тем труднее его изменить.

       Что твердо верить значит препятствовать развитию. Что только принять временно значит облегчить развитие.

       Но:      За исключением того, что мы заменяем веру принятием, наши методы будут общепринятыми методами - средствами, с помощью которых всякое верование формулируется и поддерживается; или наши методы будут методами теологов, дикарей, ученых и детей. Потому что, если все явления непрерывно переходят друг в друга, не может быть позитивно различных методов. С помощью неубедительных средств и методов священников и гадалок, эволюционистов и крестьян, методов, которые должны быть неубедительными, если они всегда относятся к локальному, и если нет ничего локального, чтобы сделать заключение, именно с этих позиций мы и напишем эту книгу.

       Если она выполнит функцию как выражение своей эпохи, она победит.

       Все науки начинаются с попыток определить. Ничто никогда не было определено. Потому что нечего определять.

      Дарвин написал "Происхождение Видов".

       Он так и никогда и не смог сказать, что он подразумевал под "видом". Это невозможно определить. Ничто никогда не было выяснено окончательно. Потому что нечего выяснять.

       Это напоминает поиск иглы, которую никто никогда не терял в стоге сена, которого тоже никогда не было...

       Но что все научные попытки действительно найти что- то, в то время как в действительности нечего искать, суть сами по себе попытки действительно чем-то быть.

       Искатель Истины. Он никогда не найдет ее. Но самая малая из возможностей - он сам может стать Истиной. Наука есть не более, чем вопрос.

       Наука представляет собой псевдо конструкцию, или псевдо организацию, что она есть попытка вырваться и локально установить гармонию, устойчивость, равновесие, последовательность и логичность, бытие...

       Наше существование - это всего лишь псевдосуществование, и все видимости в нем принимают участие в его сущностной фиктивности...

       Но что некоторые видимости приближаются в гораздо большей степени, чем другие, к позитивному состоянию.

       Мы представляем себе, что все вещи занимают промежуточные положения или ступени в последовательности между позитивностью и негативностью, или реальностью и нереальностью; что некоторые кажущиеся вещи почти логичны, справедливы, красивы, унифицированы, индивидуальны, гармоничны, устойчивы, чем другие. Мы не реалисты. Мы не идеалисты. Мы интермедиатисты (промежуточники) - в том смысле, что ничто не является реальным, но и ничто не является нереальным; что все явления представляют собой сближение между реальностью и нереальностью. Итак мы полагаем:    Что все наше существование есть промежуточная стадия между позитивностью и негативностью, или реальностью и нереальностью. Вроде чистилища, я думаю.


Предыдущая Следующая
 
 
 
 
   
   

 

 

 

 
Hosted by uCoz