Древние Боги
|
||
Я должен сказать, что наше
"существование" подобно Бруклинскому мосту, на котором множество
козявок ищут нечто фундаментальное, подходя к ферме, которая кажется им твердой
и окончательной, - но ведь ферма построена на опорах, опорах, которые кажутся
окончательными. Но опора построена на нижележащих структурах. На всем мосту
нельзя найти ничего окончательного, поскольку сам мост не есть в себе
окончательная вещь, а только отношение между Манхеттеном и Бруклином. Если наше
"существование" есть отношение между Позитивным Абсолютом и
Негативным Абсолютом, то поиск в нем какой-либо окончательности безнадежен: все
в нем должно быть относительным, если "целое" есть не целое, а само
по себе отношение. В позиции Принятия наша псевдооснова состоит в
следующем: Клетки зародыша находятся в эре рептилий этого
зародыша; Некоторые клетки чувствуют стимулы принять
новые формы. Если бы в проект целого входило, что следующая
эра будет эрой млекопитающих, то те клетки, которые становятся клетками
млекопитающих, должны будут выдержать сопротивление, в силу инерции, со стороны
остальных, и будут относительно правы, хотя и не окончательно правы, поскольку
они тоже со временем уступят дорогу особенностям иных эр более высокого развития.
Мы находимся на пороге новой эры, в которой
Эксклюзионизм должен быть свергнут и бесполезно будет нас обзывать
низкорожденными и нечесаными крестьянами. В нашем грубом буколическом столе мы ныне
бросаем дерзкий вызов здравому смыслу, предлагая объяснение, которое, как мы
думаем, станет неоспоримой банальностью: Они сбрасываются вниз будучи выведены из
состояния подвешенности, в областях бездействия притяжения земли, атмосферными
возмущениями. "Громовой камень" обычно
представляет собой "прекрасно отполированный клинообразный кусок зеленого
камня", говорит автор статьи в Cornhill Magazine, 50, 517. Но это не так:
им может быть камень почти любого вида, но мы обращаем внимание читателя на
мастерство, с каким некоторые из них сделаны. Конечно, этот автор говорит, что
все это есть суеверие. Иначе он был бы одним из нас, грубых и простых сынов земли. Шаблонное проклятие навлекает на себя тот
факт, что каменные орудия, уже находившиеся на земле, - "находившиеся на
земле изначально", -встречаются вблизи тех мест, где очевидцы видели удар
молнии; и что, как полагают пораженные селяне и интеллектуалы низкого уровня,
эти орудия упали в молнии или с молнией. На протяжении всей этой книги мы ставим
большую часть науки на одно место с плохой беллетристикой. Когда беллетристика
оказывается плохой, дешевой, низменной? Когда она перегружена совпадениями. Это
один из критериев для суждения. Но у отдельных писателей перегрузка по части совпадений
встречается редко, избыток мы находим в сюжете. Такой писатель, как автор
статьи в Cornhill Magazine, говорит нам в неопределенных выражениях о
верованиях крестьян: нет и речи о массировании примера за примером и еще раз за
примером. Здесь нашим методом будет метод массированного построения. |
||