Древние Боги
|
||
Они копали. Они нашли каменный шар. Саймонз: Совпадение. Он находился там изначально. Этот
предмет был экспонирован на собрании Королевского Метеорологического Общества
м-ром С. Карус-Уилсоном. Он описан в приведенном в "Журнале" списке
экспонатов как шар из "песчаника". Мистером Саймонзом он описан как
"песчаник". Итак, круглый кусок песчаника мог находиться в
земле почти где угодно изначально в силу нашей более или менее позорной
привычки всюду совать свой нос, мы находим, что этот предмет был гораздо
сложнее и из материала менее распространенного. Сунув свой нос в Knowledge за 9
октября 1885 года, мы прочитали, что этот "громовой камень" находится
в собственности мистера С. Карус-Уилсона, который рассказывает историю о
свидетеле и его семье: овца убита, погружение чего-то в землю, копание земли и
находка. Мистер С. КарусУилсон описывает этот предмет как шар из твердого
железистого кварцита размером с кокосовый орех и весом около двенадцати фунтов.
Нащупываем ли мы в этом какой-нибудь смысл, или нет, но здесь
есть указание не только на симметрию, но и на структуру этого предмета: он имел
внешнюю оболочку, отделенную от рыхлого ядра. Мистер Карус-Уилсон приписывает
это расщепление неравномерному охлаждению этой массы. Я лично думаю, что в писаниях ученых мужей
содержится очень мало сознательного искажения: они столь же невиновны в этом
намерении, как и другие субъекты гипноза. Такой жертвой внушенной веры
считается каменный шар, якобы упавшей с неба. Механически в его уме возникают
представления о шарообразных комьях, или желваках, из песчаника, которые
встречаются почти повсюду. Он ассоциирует сообщения о падении предметов в
первую очередь со своими впечатлениями о предметах, лежащих на земле. Для
интермедиатиста феномены мышления суть всего лишь феномены универсальных
процессов, локализованных в человеческих умах. Процесс, называемый
"объяснением", есть только локальный аспект всеобщей ассимиляции. Это
похоже на материализм, но интермедиатисты считают, что интерпретация нематериального,
как его называют, в понятиях материального, как его называют, не более разумна,
чем интерпретация "материального" в понятиях
"нематериального"; что в квазисуществовании нет ни материального, а
только приближение к одной стороне или к другой. Но таковы гипнотические
квазидоводы: шаровидные комья из песчаника очень распространены. Приходит ли он
к нему, или скачет, или только нечесаные и низкорожденные способны к такому
атлетизму, но у него складывается впечатление, в результате ассимиляции, что
этот конкретный предмет есть шар из песчаника. Или возьмем человеческий ум: его
обитатели это удобства. Вполне может быть, что его статья была написана до
того, как этот предмет был выставлен на обозрение членам Общества, и со
щедростью, с которой мы, для разнообразия, рассыплем наши злобные выпады, мы хотим
допустить, что он "расследовал" то, чего никогда не видел. Но кто бы
ни был этот человек, включивший в каталог выставки этот предмет, человек он был
беззаботный: этот предмет числится как "песчаник". Мы извиняем их. |
||