Древние Боги
|
||
На самом деле вы знаете, мы не так уж и
прокляты. Люди не извиняются за богов и в то же время чувствуют себя в
высшей степени униженными перед ними. Если бы это было истинное существование, а все
мы - истинные личности, с истинными критериями для суждения, то я боюсь, что
нам пришлось бы поступить несколько строго с некоторыми из этих мистеров
саймонзов. Хотя, конечно, серьезность здесь кажется неуместной. Отметим забавный штрих в неопределенном намеке
на "человека", который вместе со своей неназванной семьей
"посчитал", что видел падение камня. Этим "человеком" был
достопочтенный В. Карус-Уилсон, хорошо известный в свое время. О следующем случае сообщил В. В. Трипп (член
Королевского метеорологического общества), что во время грозы некий фермер
увидел, что в земле перед ним что-то блестит. Копал. Бронзовый топор. Я лично думаю, что экспедиция к Северному
полюсу не является столь уж насущно необходимой, как этот случай, и
представители науки должны были бы отправиться к этому фермеру и провести там
лето, изучая обстоятельства этого события. Хотя - неназванный фермер, неназванное место, никакой даты.
Этот предмет должен остаться проклятым. Еще одним образцом для нашего музея может
послужить комментарий в "Нейчер" об этих предметах: "они носят
забавные черты, тем самым ясно показывая, что они имеют земной, а отнюдь не
небесный характер". Почему именно небесность, или то в ней, что является
всего лишь Промежуточностью, не должна быть столь же забавной, как
принадлежность к этой земле? Почему небесность должна находиться за пределами
нашей способности понимания, которая, как мы уже договорились, выше средней. Конечно, нет ничего забавного в клиньях или сферах как таковых
- в противном случае придется признать, что и архимеды, и эвклиды были
юмористами. Если вам хочется получить образчик стандартизации ортодоксального
мнения, то смотри 159. American Meteorological Journal, 4, 589: "Они имеют
забавные черты, тем самым ясно показывая, что являются земного, а не небесного
характера". Я уверен, не позитивно, конечно, мы
постарались обращаться с мистером Саймонзом столь же добродушно и терпимо,
насколько позволяет его, с виду научное представление. Конечно, вполне могло
быть, что подсознательно мы могли быть предубеждены против него, инстинктивно
относя его в одну категорию со Святым Августином, Дарвиным, Святым Иеронимом и
Лайеллом. Что до "громовых камней", то я думаю, что он исследовал их,
главным образом, "для поддержания чести англичан", или в духе
Королевского Комитета по Кракатау, или примерно так, как комиссия Французской
академии исследовала метеориты. Согласно автору статьи в Knowledge, 5, 418,
Комитет по Кракатау старался не столько выяснить, что вызвало атмосферные
явления 1853 года, сколько доказать, что именно Кракатау вызвал их. В общем и целом, я склонен думать, что
нижеследующая цитата должна просветить каждого, кто все еще думает, что эти
случаи исследовались не ради поддержки мнения, сложившегося заранее: Во
введении к своей статье мистер Саймонз говорит, что он предпринял свое расследование
относительно существования "громовых камней", или "громовых
стрел", - как он называет их, - "чувствуя уверенность, что где-то в
сведениях о них есть слабое место, поскольку "громовые камни" не
существуют". |
||