Древние Боги

 

 
Предыдущая Следующая

уничтожить большинство

людей (вот откуда легенды о Всемирном потопе!), а у оставшихся вызвать еще одну

"искусственную

мутацию". Только с этого момента, считает Деникен, начался ощутимый прогресс

человеческой культуры:

появились письменность, математика, техника, искусство, мораль. Из суеверного

преклонения перед своими

творцами и наставниками люди стали почитать их за богов, сделали главными

персонажами религий.

       Деникен также убежден, что все дальнейшее развитие человечества

осуществлялось и будет

осуществляться по "плану", заложенному в людях "богами-астронавтами". К примеру,

авторы открытий,

изобретений, новых идей только мнят себя творцами, в действительности же, сами

того не ведая, извлекают из

глубин своей генетической памяти информацию, унаследованную от "богов". Не

случайно даже то, что догадка

о пришельцах из космоса одновременно родилась в сознании многих людей: появление

этой идеи наверняка

было запрограммировано с момента сотворения человека.

       Пробелы в домыслах Деникена настолько очевидны, что даже говорить о них

как о теории не имеет

смысла. Подтвердилась старая истина: дилетант способен высказать свежие идеи,

увидеть привычные вещи в

новом свете, обратить внимание на факты, по каким-либо причинам недооцененные

наукой, но

квалифицированно исследовать их и создать на этой основе строго обоснованную

гипотезу не в состоянии.

       Ни одна мифология, ни одна религия не обходятся без представлений о

существах, более

могущественных и мудрых, чем люди. Уже отсюда ясно, что бытование этих

представлений вызывалось и

поддерживалось для всех регионов и эпох. Не станем же мы предполагать появление

космических визитеров

перед каждым народим нашей планеты!

       Рассказы о существах нам известных, которые пришли откуда-то извне (либо

родились здесь, на

Земле), даровали людям необходимые знания и предметы обихода, а затем удалились

(либо умерли). Этот тип

"культурных героев" явцо возник под влиянием

       внутренних закономерностей человеческого общества. Логика вымысла тут

абсолютно прозрачна: как

любой юный член рода или племени получает понятия о мире и правилах жизни в нем

из наставлений

старших, так, очевидно, и у самых первых людей был свой Учитель. К примеру,

согласно мифам аборигенов

Австралии, культурные герои древности научили людей добывать трением огонь,

пользоваться палкой-

копалкой и каменным топором, готовить пищу, исполнять ритуальные танцы...

Представить себе, что такие

уроки давали инопланетяне, прямо скажем, трудновато. В мифологиях более развитых

обществ у героев-

цивилизаторов культурный уровень соответственно повыше - они, например, обучают

людей хлебопашеству,

кузнечному делу, торговле, дают им письменность и календарь, - но речь всегда

идет о достижениях

нормальных для данной ступени развития человечества, не несущих на себе печати

"космического"

происхождения.

       Между прочим, руководствуясь примерно такими соображениями, Карл Саган в

конце концов

отказался от мысли увидеть в легендарных основателях шумерской цивилизации


Предыдущая Следующая