Древние Боги

 

 
Предыдущая Следующая

"крыльев" - гигантски разросшихся плавников - и расположенного в вертикальной

плоскости хвостового

плавника (у некоторых скатов - спинных плавников, помещающихся на хвосте). Более

того пара брюшных

плавников у скатов и "четырехкрылых" летучих рыб весьма напоминает пару меньших

крылышек у золотых

"самолетиков". Это блестяще продемонстрировал бельгийский исследователь Патрик

Феррен, опубликовав

фотографию бронзовой фигурки ската, найденной при раскопках в Китае: сверху она

очень похожа на

некоторые латиноамериканские фигурки. И все же... Хвостовая часть последних не

соответствует по форме

хвостам летучих рыб и скатов ^- она типично самолетная. А самое главное, на мой

взгляд, - это глубокий

вырез позади головной части фигурки, совершенно ненужный, необъяснимый с

биологической точки зрения,

но находящийся именно там, где положено быть кабине самолета...

       Итак, система признаков объекта лучше объясняется техническими, а не

биологическими факторами.

Предположений на этот счет высказано уже много. В фигурке, представленной на

рис. 26, усматривали модель

аэрокосмического самолета с откидывающейся передней частью (А. Янг), грузового^

аппарата разового ис-

       пользования для посадки на воду (С. Гринвуд), даже модель "субакваплана"

- подводного самолета

(А. Сэн-дерсон). Возможны, разумеется, и другие конструктивные "прочтения".

Оставим их на долю

специалистов. Нужно только подчеркнуть: ни технический подход, ни биологический,

который отбрасывать

все лее рано, не способны дать находкам полноценное объяснение, если при анализе

отсутствует еще один

подход - искусствоведческий. Каким бы ни был реальный прототип фигурок, перед

нами его художественная

концепция, выраженная традиционными средствами изобразительного языка, и без

поправки на все эти

факторы мы не восстановим и сам прототип.

       Пора бы наконец разобраться и с комплексом древнеиндийских сообщений о

летательных аппаратах

(виманах). Фантазия практически каждого народа рождала рассказы о полетах людей

и богов, но только

литература Индии содержит подробнейшие сведения о типах и разновидностях

механизмов для полета, об их

конструкции и летных характеристиках, о материалах, идущих на их изготовление, о

двигателях и топливе для

них... Причем эти описания не выглядят проектами летательных аппаратов -

наподобие тех проектов, что

позднее, примерно с XVII века, начали обильно появляться в Европе. Напротив, вся

индийская традиция

проникнута непоколебимой уверенностью в реальном существовании виман. Приводятся

детали,

подкупающие своей реалистичностью. Когда из древнеиндийского источника узнаешь,

к примеру, что колеса

вимацы оставляли следы на земле - кажется, что такие подробности могли сообщить

только люди, видевшие

эти аппараты наяву...

       До последнего времени анализу проблемы мешала некомпетентность

большинства писавших о ней и

дефицит достоверной информации, ибо тексты на санскрите понятны немногим, а

имеющиеся переводы очень

фрагментарны. Ситуация начала меняться с выходом в свет монографии санскритолога


Предыдущая Следующая
 
 
 
 
   
   

 

 

 
Hosted by uCoz