Древние Боги
|
||
Против этих представлений выступает то же чувство
окончательности, которое противостоит всякому прогрессу. Вот почему мы
оцениваем принятие как лучшее приспособление, по сравнению с верой.
Противостоит нам сильное убеждение в том, что в рамках межпланетных феноменов
выяснено фактически все. Чувство окончательности и иллюзия гомогенности. Но то, что
называется развитием знания есть нарушение чувства сплошности (полноты знания).
Капля воды. Когда-то вода считалась столь
однородной, что ее считали элементом. Появился микроскоп и оказалось, что в
предположительно элементарном увидели бесконечное разнообразие, но и в ее
протоплазматической жизни обнаружились новые ранги живых существ. 1491 год - и европеец, глядящий на запад
поверх океана, его ощущение, что эта раскинувшаяся далее на запад ласковая
гладкость непреодолима; что боги регулярности не допустят, чтобы этот гладкий
горизонт был нарушен берегами или испещрен островами. Неприятно даже
представить себе такое состояние - обширный гладкий запад, такой чистый на фоне
неба - и покрыт пятами островов, географическая проказа. Но берега и острова, индейцы и бизоны; на
кажущемся пустым западе - озера, горы, реки... Человек смотрит в небо: относительная
однородность относительно неисследованного, человек думает только о нескольких
видах явлений. Но я оказываюсь вынужден принять, что есть формы, формы и формы
межпланетного существования: вещи, столь отличающиеся от планет, комет и
метеоров, как индейцы отличны от бизонов и степных собак, - супергеография -
или целестиография - обширных инертных регионов, но также и Суперниагара и
Супермиссисипи; и суперсоциология - путешественники, туристы и разбойники;
объекты охоты и охотники - супермеркантильные, суперпиратские,
суперевангелические. Чувство однородности, или наша позитивистская
иллюзия неизвестного - судьба всякого позитивизма. Астрономия и ученый. Этика и
абстракция. Всеобщая попытка уложить в формулу или
упорядочить - попытка, которую можно выполнить только с помощью игнорирования
или отрицания. Однако, все игнорируют или пренебрегают тем,
что в конце концов вторгнется и уничтожит их. Пока не придет день и что-то другое скажет и
прикажет Бесконечности: "Только досюда будешь ты ходить: здесь -
здесь абсолютная граница". Окончательное суждение: "Есть только
Я". В Monthly Notices of the Royal Astronomic
Society, 11, 48, помещено письмо от преподобного У. Рида: 4 сентября 1851 года в 9:30 вечера он видел,
как множество самосветящихся тел пересекло поле зрения его телескопа, одни
медленно, а другие быстро. Казалось, они занимают зону шириной в несколько
градусов. Направление движения большинства этих тел было с востока на запад, но
некоторые двигались с севера на юг. Они наблюдались в течение шести часов.
Примечание редактора: "Может быть, эти феномены следует отнести
за счет ненормального состояния зрительных нервов наблюдателя?" В Monthly Notices, 12, 38, мистер Рид
отвечает, что в течение 28 лет был старательным наблюдателем и работал с
инструментами высшего качества, "но я никогда до этого не был свидетелем
такого феномена". Что касается иллюзии, то он говорит, что еще два члена
его семьи видели эти объекты. Редактор берет назад свое предположение. Мы
знаем, чего следует ожидать в существовании, по существу, ирландском, мы умеем
предсказывать прошлое, то есть умеем просмотреть, написанное в 1851 году, и
знать, что можно ожидать от эксклюзионистов позже. Если мистер Рид видел
миграцию миллионов разочарованных ангелов, они должны где-то постепенно
переходить, по крайней мере субъективно, в самые обычные земные явления, конечно,
игнорируя возможное знакомство мистера Рида в течение 28 лет с банальностями
земных феноменов. Monthly Notices, 12-183: Письмо от преподобного У. Р. Доу: Он
видел подобные объекты - и в сентябре месяце - это были не что иное, как
плывущие в воздухе семена. |
||