Древние Боги
|
||
Но в нашем подытоживании, выполненном очень
эскизно, мы опустили для ясности, что Реальность есть аспект позитивного
состояния. Под Реальностью я подразумеваю то, что не
сливается с чем-то другим, и то, что не есть частично нечто другое; то, что не
является реакцией на что-то другое или имитацией чего-то другого. Под реальным героем мы подразумеваем того, кто не является
частично трусом, или того, чьи действия и мотивы сливаются где-то с трусостью.
Но если в Непрерывности все вещи действительно сливаются, тогда под Реальностью
я понимаю всеобщие, вне которого нет ничего, с чем можно было бы слиться. Если локальное еще можно было бы
универсализировать, то немыслимо, чтобы всеобщее можно было локализовать.
Приближения высокой степени могут быть переведены из Промежуточности в
Реальность - совершенно так же, как индустриальный мир пополняется, переводя из
нереальности, или из мнимо менее реальных фантазий изобретателей, машины,
которые, будучи установлены на фабриках, кажутся ближе к Реальности, чем когда
они были только в воображении. Весь прогресс, - если весь прогресс направлен
к устойчивости, организации, гармонии, логичности или позитивности, есть
попытка стать реальным. Поэтому, в общем метафизическом смысле, мы
полагаем, что, как в чистилище, все, что обычно называется
"существованием" и что мы называем Промежуточностью, есть квазисуществование,
ни реальное, ни нереальное, но выражение попытки стать реальным, или породить,
или пополнить реальное существование. Мы принимаем, что Наука, хотя и мыслимая столь
ограниченно, что ее обычно считают сующей нос в старые кости, насекомых, в
дурно пахнущую грязь, есть выражение этого единого духа, оживляющего всю
Промежуточность; что если бы Наука могла абсолютно исключить все факты, кроме
своих собственных ныне существующих, или тех, которые могут быть совместимы с
существующей квазиорганизацией, она была бы реальной системой, с позитивно
определенными очертаниями - она была бы реальной. Ее кажущаяся приближенность к логичности,
устойчивости, системе -позитивность или реальность - поддерживается посредством
проклятия - осуждения и исключения - несогласующегося и неассимилируемого... Все было бы прекрасно. Все было бы
восхитительно Если бы проклятые продолжали оставаться
проклятыми. ОСЕНЬЮ 1883 ГОДА и в течение нескольких
последующих лет наблюдались ярко окрашенные закаты, каких до этого никогда не
видели, насколько могли припомнить наблюдатели. А Луна имела голубой цвет. Я думаю, что читатель скорее всего недоверчиво
улыбнется при мысли о голубой Луне. Тем не менее, в 1883 году они были столь же
обычны, как и зеленое солнце. Наука должна была объяснить все эти необычные
явления. Такие издания, как Nature или Knowledge осаждались вопросами. Я думаю, что на Аляске и на островах Южных
Морей шаманы тоже были призваны к ответу. Что-то надо было придумать. 28 августа 1883 года взорвался вулкан Кракатау
в Проливе Сунда (Зондский Пролив). Ужасно. |
||