Древние Боги
|
||
Наиболее жуткий аспект нашего квазисуществования, который мне
известен, состоит в том, что все, как будто имеющее свою собственную
индивидуальность, в такой же степени содержит в себе и видимость чего-то
другого. В этом единстве всеобщности, или непрерывности (взаимных переходов)
защишающая рука душит, родительское подавляет, любовь оказывается неотделимой
от феномена ненависти. Существует только Непрерывность, то есть в квазисуществовании.
Журнал Nature, по крайней мере на страницах, содержащих корреспонденцию, все
еще избегает этого защищающего удушения, a Monthly Weather Review все еще
представляет собой богатое поле нечестивых наблюдений; но просматривая другие
периодические издания с давно установившимися традициями, я отметил, что их
блеск квазииндивидуальности постепенно после 1860 года потускнел, и их попытки
достигнуть индивидуальности подчинились более высоким попыткам достигнуть
организации. Некоторые из них, выражая, широкое, в масштабе всей
промежуточности устремление к локализации всеобщего, или к локализации себя,
души, индивидуальности, бытия, или к позитивности продержались даже до 1880
года. Отдельные следы этого прослеживаются вплоть до 1890 года, а затем,
выражая всеобщий процесс, не считая того, что в мировой истории здесь и там
могли достигаться успешные приближения к позитивности отдельными
"индивидуалами", которые только тогда и становились индивидами и
достигали своих собственных Я, сдавались, подчинялись, становились частями
попыток более высоких организаций индивидуализироваться в целостную вещь, или
локализовать всеобщее. После смерти Ричарда Проктора, чьи редкие проявления
нетерпимости к чужому мнению я не хотел бы слишком подчеркивать, все
последующие тома Knowledge с трудом давали место нешаблонным взглядам. Заметьте, как часто цитируются American Journal of Science и
Report of the British Association', заметьте, что после, скажем, 1885 года они
едва упоминаются на этих инспирированных, но незаконных страницах - словно под
воздействием гипноза и инерции, как мы продолжаем говорить. Около 1880 года. Удушение и игнорирование Но насилие не может быть позитивным и многие
из изгнанных продолжали снова вползать, даже по сей день некоторые из удушенных
еще слабо дышат. Некоторые из наших фактов было трудно найти.
Мы могли бы рассказать целые истории о великом труде и бесплодныхпоисках,
которые, можетбытьнеощутимо, стерли бы сочувствие к мистеру Саймонзу. Но в этом
вопросе совпадения землетрясений с атмосферными явлениями, которые столь же
несоединимы с землетрясениями, даже если они внутренне вызваны последними, как
падение пескана охваченных судорогами мальчиков, наевшихся зеленых яблок,
обилие так называемых данных столь велико, что мы можем только сделать беглый
обзор фактов, начиная с Каталога Робэра Малле (Report of the British
Association), и опуская некоторые необыкновенные случаи, которые произошли до
восемнадцатого века. Землетрясение, которому
"предшествовала" яростная буря, Англия, 8 января |
||