Древние Боги
|
||
Никакие предполагаемые смерчи не могут
объяснить сотни миллионов тонн вещества, которые выпали на Австралию, Тихий
Океан или Европу в 1902 и 1903 годы. Но сейчас мы отбросим часть нашего собственного
уэссексизма, допустив, что случались и выпадения красного вещества, отличного
от песка. Мы рассматриваем каждую науку как выражение
попытки достигнуть реальности. Но достигнуть реальности означает локализовать
всеобщее - или сделать какую-нибудь одну вещь столь же широкой, как все вещи -
успешного завершения которой я не могу себе представить. Главным источником
сопротивления этой попытке является отказ остальной вселенной быть проклятой,
исключенной, пренебрегаемой, отказ подвергнуться обработке Христианской Наукой
со стороны чего-то другого, предпринимающего такую попытку. Хотя все явления
стремятся к Абсолюту, - или подчинились, или включились в попытки более
высокого уровня, - просто быть феноменальным или иметь видимость в
Промежуточности означает выражать отношения. Река Это вода, выражающая гравитационное отношение
различных уровней. Вода реки Выражение химических отношений водорода и
кислорода, которые не являются окончательными. Город Проявление торговых и общественных отношений.
Как может существовать гора без основания в
большем теле? Владелец магазина без покупателей? Главным
источником сопротивления позитивистской попытке Науки являются ее отношения с
другими явлениями, или то, что она в первую очередь выражает эти отношения.
Наука может иметь видимость, или выжить в Промежуточности как нечто чистое,
изолированное, положительно отличное, не более, чем река или город, гора или
магазин. Эта попытка, в масштабе всей Промежуточности,
попытка ее отдельных частей быть целыми, - которая не может быть осуществлена в
нашем квазисостоянии, если мы допустим, что в ней сосуществование двух или
более целых или всеобщностей невозможно, но может быть мыслимо высокое
приближение к ней. Ученые и их мечта о "чистой науке". Художники и их
мечта об "искусстве для искусства". Согласно нашему взгляду, если бы
они могли почти осуществиться, то это была бы почти реальность: что они были бы
почти мгновенно перенесены в реальное существование. Такие мыслители являются
хорошими позитивистами, но они суть зло в экономическом и социологическом
смысле, если, в этом смысле, ничто не имеет никаких оправданий для своего
бытия, если оно не служит, или не функционирует для, или не выражает отношения
какого-нибудь более высокого агрегата. Так, Наука функционирует для общества в
целом, и служит ему, и не получала бы от него, от общества в целом, никакой
поддержки, если бы она до такой степени не отвлекалась, не растрачивалась и не
проституировала себя. Кажется, что под проституцией я подразумеваю полезность. В прошлом случались красные дожди, которые в
средние века назывались "кровавыми дождями". Такие дожди многих
приводили в ужас и настолько выбивали из колеи широкие массы населения, что
Наука, в ее социологических отношениях, искала, по методу миссис Эдди, как
искоренить зло... "Кровавые дожди" не существуют. Дожди, называемые
так, всего лишь состоят из воды, окрашенной песком из пустыни Сахара. |
||