Древние Боги
|
||
Я свел в таблицу все факты этой книги и еще
многое из других источников - карточная система - в несколько приближений,
выделенных таким способом, были для меня откровением; и тем не менее это только
метод теологов и ученых, и, хуже того, статистиков. Например, с помощью статистического метода я
мог бы "доказать", что черный дождь выпадал "регулярно"
каждые семь месяцев где-нибудь на этой земле. Для этого мне бы пришлось
включить и красные дожди и желтые дожди, но в соответствии с общепринятым
методом, я бы отобрал черные частицы в красных осадках и в желтых осадках и
пренебрег всем остальным. Затем, если бы кое-где черный дождь прошел неделей
раньше или месяцем позже, это можно было бы назвать "ускорением" или
"замедлением". Такие приемы считаются вполне законными при
установлении периодичности в движениях комет. Если бы черные дожди, или
красные, или желтые дожди, содержащие черные частицы, - не появились бы вообще
вблизи от некоторых дат, тогда - не зря же мы читали Дарвина - мы сказали бы,
что "данные неполны". Что же касается других, мешающих черных дождей,
то они оказались бы серыми или коричневыми или же мы нашли бы для них другую
периодичность. И все же мне пришлось отметить, например, год
1819. Я не стану отмечать все такие годы в этой книге, но у меня есть записи о
31 необычайном событии в 1883 году. Кто-нибудь должен написать книгу о
феноменах этого года, если бы книги вообще следовало бы писать. 1849 год замечателен
своими необычайными падениями осадков, столь удаленных друг от друга, что любое
локальное объяснение кажется неадекватным, не только черный дождь в Ирландии в
мае 1849 года, но и красный дождь в Сицилии и красный дождь в Уэльсе. Говорят
также (см. Timb's Year Book, Мы уже касались темы Науки и ее попыток
достигнуть позитивности, а также ее нежелания признать, что она должна иметь
полезных родственников. Легко увидеть, что большая часть теоретической науки
19-го столетия была только отношением реакции против теологической догмы и
имеет не большее отношение к Истине, чем волна, которая откатывается от берега.
Если бы вы или я растянули кусок жевательной резинки на целый
метр в длину, это было бы столь же научным представлением, как и растяжение
возраста этой Земли на несколько сотен миллионов лет. Все "вещи" не суть вещи, а только
отношения, или выражения отношений; но все отношения стремятся к тому, чтобы
стать не имеющими отношений или сдаться, или подчиниться попыткам более
высокого уровня. Поэтому существует позитивистский аспект этой реакции, который
сам по себе есть только реакция, и он представляет собой попытку ассимилировать
все явления в материалистическом объяснении, или сформулировать окончательную
всеохватывающую систему на материалистической основе. Если бы эта попытка могла
быть осуществлена, это было бы достижением реальности; но эта попытка может
быть предпринята только если мы отбросим, например, психические явления. |
||