Древние Боги
|
||
В сновидящем уме кентавры и канарейки, которые
превращаются в жирафов, не имеют отношения к реальной биологии, но попытка в
состоянии сновидения систематизировать такие видимости была бы движением в
сторону пробуждения - если лучшая умственная координация есть все, что мы
подразумеваем под состоянием бодрствования, относительного бодрствования. Вот и выходит, что для Науки - после ее
попыток систематизировать, игнорируя внешние факторы, представление о вещах,
падающих на эту землю из внешнего пространства, является столь же огорчительным
и нежелательным, как - трубы, врывающиеся в относительно симметричную
композицию музыканта, - мухи, совершающие посадку на плод усилий живописца достигнуть
гармонии и размазывающие краски, суфражистка, которая на молитвенном собрании
встает и произносит политическую речь. Если все вещи принадлежат единому целому,
которое есть состояние, промежуточное между нереальностью и реальностью, и если
ни одной вещи не удалось оторваться и установить бытие для себя, и даже если бы
ей удалось вырваться, и она бы не могла продолжать "существовать" в
промежуточности, как нечто рожденное не может в то же время оставаться
внутриутробным - я, конечно, не вижу никакой позитивной разницы между Наукой и
Христианской Наукой - и отношение обеих к нежелательному одинаково: "это
не существует". Некий лорд Кельвин и некая мисс Эдди и что-то,
что им не нравится, - все это не существует. Ну, конечно же, нет, говорим мы,
промежуточники, в Промежуточности нет и абсолютного несуществования. К примеру, представительница Христианской
Науки и зубная щетка -ни та ни другая не существуют в конечном счете, но ни та
ни другая и не является абсолютно несуществующей, и, согласно нашей
терапевтике, та из них, которая ближе приближается к реальности, победит. Тайна
власти... Я думаю, это еще одна пропасть. Вам хочется иметь власть над
чем-нибудь? Будьте чуть более реальным. Мы начнем с желтых веществ, которые выпадали
на эту землю: посмотрим, имеют ли наши факты о них большее приближение к
реальности, чем догмы тех, кто отрицает их существование, то есть существование
их как изделий, попавших к нам из какого-то места, внешнего по отношению к этой
земле. Мы станем на точку зрения чистого
импрессионизма. У нас нет никаких позитивных тестов или стандартов. Реализм в
искусстве, реализм в науке - они проходят. В 1859 году надо было принимать
дарвинизм; теперь многие биологи восстают и пробуют придумать что-то другое. В
его дни надо было принять его, но, конечно, дарвинизм никогда не был
доказателен. Выживают наиболее приспособленные. Но что значит наиболее
приспособленные? Не самые сильные, не самые умные... Слабость и глупость
повсюду выживают. Невозможно определить приспособленность иначе,
чем то, что выживает. "Приспособленность", следовательно,
есть другое название "выживания". Дарвинизм: Это о том, что выживающие
выживают. Далее, хотя дарвинизм кажется позитивно необоснованным, или абсолютно
иррациональным, его массирование предполагаемых фактов и его попытка их связать
гораздо больше приближаются к Организации и Согласованности, чем рудиментарные
спекуляции, которые ему предшествовали. |
||