Древние Боги
|
||
Наше общее понимание имеет два аспекта. Общепринятый монизм, или что все "вещи", будучи всего
лишь выступами, суть выступы, стремящиеся оторваться от своей основы, которая
отрицает их собственную индивидуальность. Я представляю себе единую всеобщую
взаимозависимость, в которой и из которой все кажущиеся вещи суть только различные
выражения, но в которой все вещи суть локализации единой попытки вырваться и
стать действительно вещами, или чтобы установить бытие позитивного различия,
или окончательного разграничения, или ничем не смягченной независимости - или
личности или души, как это называется в человеческих явлениях... Что все, пытающееся утвердиться как реальное,
или положительное, или как абсолютная система, правительство, организация. Я,
душа, существо, индивидуальность, может это попытаться сделать, только проведя
линию вокруг себя или вокруг включений, которые учреждают (создают) себя, и
проклиная, или исключая, или отрывая себя от всех других вещей. Что если оно так не действует, то оно не может
казаться существующим; что если оно действует так, оно действует неправильно и
произвольно, и напрасно, и катастрофически, в точности как действовал бы тот,
кто, прочертив в море круг, включающий несколько волн, утверждает, что прочие
волны, с которыми включенные в круг связаны непрерывными переходами, являются
положительно, несомненно другими, и ставит на карту свою жизнь, утверждая, что
допущенные и проклятые положительно различны. Мы полагаем, что все существование есть
оживление локального идеальным, что постижимо только во всеобщем. Что если все исключения (все исключенные)
ложны, поскольку всегда включенное и исключенное непрерывно переходят друг в
друга; что если все кажущееся существование, способное быть нами воспринятым,
есть продукт исключения, то нет ничего из воспринимаемого нами, что реально
существует; что только всеобщее может реально существовать. Наш особый интерес привлекает современная
наука как проявление этого единственного идеала или цели, или процесса. Что если она исключена неправильно, поскольку
нет позитивных (однозначных) критериев для суждения; что она исключила вещи,
которые по ее собственным псевдокритериям имеют такое же право войти, как и
избранные. Наш общий взгляд: Что состояние, которое обычно
и бессмысленно называется "существованием", есть течение, или поток,
или попытка перехода от негативности к позитивности и есть нечто промежуточное
между ними. Под позитивностью мы подразумеваем: Гармонию, равновесие, порядок,
закономерность, устойчивость, последовательность, единство, реальность,
систему, правительство, организацию, свободу, независимость, душу, Я, личность,
существо, индивидуальность, истину, красоту, справедливость, совершенство,
определенность... Что все, что называется развитием, прогрессом
или эволюцией, есть движение, или попытка прийти к тому состоянию, для
которого, или для аспектов которого существует столько имен, и все они
суммируются в одном слове "позитивность". |
||