Древние Боги
|
||
Считалось, что полнота этого затмения должна
была составить девять десятых полного затмения. Небо в это время было сплошь
закрыто облаками. Из этого следует не только что было много
затмений, которые не были распознаны астрономами как затмения, но что
интермедиатизм, или не-позитивизм, врывается в их собственные как будто
упорядоченные затмения. Наши факты о неупорядоченных затмениях, столь
же основательные, как и факты, являющиеся всеми - или официально? - признанными, о неупорядоченных затмениях. В журнале Notes and Queries есть несколько
упоминаний о плотной тьме, которая случалась на этой земле, совершенно подобной
темноте во время затмений, но которую никак нельзя связать с каким-либо
известным заслоняющим свет телом. Конечно, при этом и не предполагается, что
эти затемнения являются, может быть, затмениями. Я лично полагаю, что если бы в
девятнадцатом столетии кто-нибудь высказал такую мысль, емулришлось бы
почувствовать гнев Доминанты. Материалистическая Наука это ревнивый бог,
исключающий, как работу дьявола, все высказывания, направленные против всего
кажущегося единообразным, регулярным, периодическим; всякий, бросивший им
вызов, навлек бы на себя - уничтожающие насмешки, избегание издателей,
презрение друзей и семьи, законное основание для развода; Человек, который
бросил бы такой вызов, почувствовал бы то, что некогда чувствовали в раннем
средневековье неверующие в святые реликвии; что некогда происходило с
девственницами, забывавшими поддерживать огонь. Но даже если бы он выдержал
абсолютно все, все равно - все равно, в "Ежемесячных сообщениях"
появилось бы сообщение об еще одной неподвижной звезде. В общем и целом, суть
позитивизма здесь состоит в том, что посредством доминанты и ее коррелятов
квазисуществование устремляется к позитивному состоянию, собирая вокруг ядра,
или доминанты, систематизированные элементы религии, науки, общества, но что
"индивиды", которые не поддаются и не тонут, могут сами собой в
высшей степени приблизиться к позитивности - неподвижному, реальному, абсолюту.
В Notes and Queries, 2-4, 133, есть сообщение
о наступлении тьмы в Голландии, среди яркого дня, столь плотной и ужасающей,
что многие впавшие в панику люди лишились жизни, упав в каналы. Jantleman's
Magazine, 33,414: 19 августа 1763 года на Лондон пала тьма, "большая даже,
чем во время великого затмения 1748 года". Но мы предпочитаем не возвращаться в столь далекие
времена в поисках фактов. Список исторических "темных дней" приведен
в книге Гумбольдта "Космос" (Cosmos), 1,120. Monthly Weather Review, March, Я думаю, что некоторые из нас преувеличивают
свое превосходство и нелепые страхи Средневековья. |
||