Древние Боги
|
||
Со времен Дарвина классическое объяснение
состояло в том, что все шелковистые вещества, которые падают с неба,
представляют собой паутину. В 1832 году Чарльз Дарвин, находясь на берегу
корабля "Бигл", в устье реки Ла Плата в Не так уж легко заявить, что шелковистые
вещества, которые падали на эту землю, представляют собой не паутину. Я лично
полагаю, что паутина есть нечто, переходное: что были падения шелковистого
вещества внешнего происхождения, а также и скоплений паутины, или, скорее,
прядей паутины или, скорее, прядей паутины воздушных пауков, происходящих из
этой земли; что в некоторых случаях невозможно провести различие между
ними. Конечно, наше представление о шелковистых веществах постепенно перейдет в
представления о других, по внешнему виду, текстильных материалах, и я не знаю,
насколько богаче мы станем... За исключением того, что если бы годные для
прядения и изготовления тканей материалы падали с неба... Утвердить хотя бы приемлемость этого взгляда
было бы уже немалой заслугой для этой книги, излагающей первые и
предварительные результаты исследований. В журнале АИ the Year Round, 8, 254,
описывается падение какого-то вещества, которое произошло 21 сентября 1741 года
в Англии в городах Брэдли, Сэлборни Алрэсфорде и в треугольном пространстве
между этими городами. Выпавшее вещество описывается как "паутина", но
выпала она в виде хлопьевидных образований, или в виде "хлопьев или
лоскутов шириной около одного дюйма, а в длину около пяти-шести дюймов".
Также говорится, что эти хлопья состояли из сравнительно тяжелого материала -
"они падали с некоторой скоростью". Количество вещества было велико -
самая короткая сторона треугольной площади имела восемь миль в длину. В
Transactions of the Wernerian Society of Natural History, 5, 386, сообщается,
что было два падения с промежутком в несколько часов, факт, который уже
становится нам знакомым, факт, который нельзя принять, если мы не найдем, что
он повторяется снова, снова и снова. Сообщается, что второе падение
продолжалось с девяти часов утра до наступления ночи. Итак, гипноз классики: то, что мы называем
умом, есть только выражение равновесия. Когда происходит умственное
приспособление (к какой-либо установившейся системе взглядов), деятельность ума
прекращается. Ведь ум - это признание в незнании. Если у вас есть сведения по
какому-нибудь предмету, это значит, что вы еще учитесь, то, чему вы научились,
всегда делается механически - в квазитерминах, поэтому ничему никогда нельзя
научиться окончательно. Было решено, что это вещество есть паутина.
Это было приспособлением. Но это приспособление не для меня; поэтому, боюсь,
что у меня есть кое-какая информация об этом деле. Если я когда-нибудь приду к
приспособлению по этому предмету, тогда я буду не в состоянии иметь какие-либо
мысли об этом предмете, кроме шаблонных. Пока что я не решил еще абсолютно ничего,
поэтому я только могу отметить. |
||