Древние Боги
|
||
За неимением всего этого реквизита, мы
создавали вокруг себя атмосферу высокой беседы и запускали в нее новые миры,
находя божественность делом простым и доступным для всех. У Форта не было ни друзей ни знакомых. Единственным, кроме меня, человеком, которого он радушно
принимал здесь, был Теодор Драйзер. Миссис Форт - Анна - каждый вечер ходила по
соседству в кино, часто с "Чарли" (как он ненавидел, когда его
называли "Чарли"!). Она жаловалась на его необщительный характер,
была в курсе всех дел своих соседей, заботилась о семейной пище, проявляя в
этом умение и кое-какое воображение, и никогда даже не мечтала узнать о том,
что происходит в голове ее мужа. Она не прочла ни одной из его книг, а также ни
одной другой. Она пережила его на пять с небольшим лет. На стенах квартиры висели в рамках образцы
гигантских пауков, размещенные фотографии, например, фотография бейсбольного
мяча рядом с градиной, причем оба эти предмета были одного размера, присланная
Форту одним из его корреспондентов, и - под стеклом - образец какого-то
вещества, похожего на грязный, раскромсанный асбест, которое выпало с неба в
таком количестве, что покрыло несколько акров земли. Во всех остальных отношениях местожительство
выглядело вполне обычно, - жилище, которое в авторских пояснениях к театральным
пьесам определяется как "захудалое благородство". Форт был - в
масштабах своих скромных потребностей - независим от доходов, получаемых от
своих писаний. В этой своей квартире в Бронксе он написал "Смотри!" и
"Дикие Таланты" (последняя книга была издана только неделю или две
спустя после его смерти). Здесь он изобрел свои "сверхшахматы" -
игру, в которой на большой доске с несколькими сотнями клеток участвуют армии
людей. В письме ко мне он писал: "Сверхшахматы будут пользоваться большим
успехом. Я нашел еще четырех, которые считают их нелепыми". Что еще могу я сказать о личности Чарльза
Форта? Он был единственно умственно здоровым человеком в безумном, безумном
мире - и по этой причине очень одиноким. У него не было ни единой иллюзии, даже
о себе и о своей работе. Все, что я еще мог бы сказать, содержится неявно на
нижеследующих страницах. Он выложился на бумаге - пышно, шумно и со смаком. Тиффани ТЭЙР Процессия проклятых ПОД ПРОКЛЯТЫМИ я подразумеваю
исключенных. Перед нами пройдет процессия фактов,
исключенных Наукой. Батальоны ненавидимых, ведомых
мертвенно-бледными фактами, эксгумированными мною, промаршируют перед нами. Вы
прочтете о них - или они пройдут маршем. Одни синевато- багровые, другие
огненнокрасные, а некоторые сгнившие. Некоторые из них - это трупы, скелеты, мумии,
дергающиеся, ковыляющие, воодушевляемые своими попутчиками, которые были
прокляты, будучи еще живыми. Среди них будут гиганты, они пройдут мимо, хотя и
спят крепким сном. Среди них будут вещи, называемые теоремами, и вещи,
называемые лохмотьями: они пройдут мимо, подобно Эвклиду, рука об руку с духом
анархии. Здесь и там будут перепархивать мелкие проститутки. Пройдет много
клоунов. Но многие сохраняют высочайшую респектабельность. Некоторые из них
убийцы. Будут и бледные вонючки и отталкивающие суеверия и просто тени и
злобные умыслы с веселой ухмылкой - прихоти и любезности. Наивные и
педантичные, странные и гротескные, искренние и неискренние, глубокие и
ребячески незрелые. |
||