В пятом часу ночи начнется величайшее таинство мира
Дуат, необходимое для воскресения .ночного Солнца.
Солнечная барка, которую тянут на канате богини и боги, находится в
том же царстве Сокариса, в глубинах Дуат. Барка сохраняет облик змеи.
Она скользит по тайным дорогам Ра-сетау к Пещере Сокариса, которую стерегут
демоны, изображенные на рисунках в, виде змей или человеческих голов.
В центре композиции находится овал ("нут"). Его охраняет двуглавое
божество Акер. Внутри овала - крылатый змей, а на нем - бог с головой
сокола, Змей олицетворяет предвечную форму бога Атума, и бог, который
держит его за крылья, также чаще всего определяется как Атум, хотя в
"Книге Ам-Дуат" его называют Сокарисом. Видимо, речь идет
о разных формах Великого Бога. Озаренный сиянием его глаз овал, "где
слышится некий шелест", представляет собой своеобразное средоточие
божественных качеств, "генератор" творческой энергии Великого
Бога. Ночное Солнце получает здесь свою силу и способность возродиться
на восточном горизонте неба.
Реализация божественной потенции начинается именно здесь, в глубинах
Пещеры Сокариса. На это указывает скарабей - символ утреннего Солнца.
Он выглядывает из холмика (в средине верхней части рисунка) и тоже тянет
барку вместе с другими существами запредельного мира. Холмик называется
"темнота", или "ночь". Его изображение в верхнем
регистре - это вид с боку той же святыни, чья овальная горизонтальная
проекция представлена ниже. Этот "ларец" ("хену"),
как его иногда называли в текстах, имеет три оттенка значения. О первом
мы уже знаем: это "божественное вместилище" для возрождения
энергии ночного Солнца. Поскольку оно вмещает Великого Бога, наряду
с солярным аспектом появляется аспект озирический: холмик становится
"могилой Озириса", или его "саркофагом". Две птички
на нем - Изида и Нефтида, сестры покойного Озириса, которые его оплакивают.
Изида - "Великая чарами" - присутствует при чуде преображения
Солнца. Изображение Пещеры Сокариса венчает голова Изиды - хранительницы
этой святыни. Если считать, что каждый умерший становится Озирисом,
то холмик - это уже как бы могила, где почивает тело покойного. Ночью,
благодаря близости Великого Бога, он оживает, пользуясь полной свободой,
а его душа присоединяется к процессии, сопровождающей божественную барку.
Когда Бог проходит рядом с Пещерой Сокариса, он встречает грозного двуглавого
змея, который пропускает его, только услышав соответствующее заклинание.
Как всегда, Солнце не перестает заботиться о блаженных душах - обитателях
этого региона Дуат. В среднем регистре мы видим несколько божеств, которые
занимаются благотворительной деятельностью по поручению Великого Бога.
С другой стороны расположен ад для грешников. Его представляет богиня
по имени: "Та - Кто - Присутствует - Когда - Рубят - Мертвых",
а также группа демоничных "Зарезывающих".
А текст краткой версии пятого часа "Книги Ам-Дуат" звучит
так: "Этого Великого Бога, который на своем песке, влекут на буксире
по надлежащим дорогам Дуат в верхней половине таинственной Пещеры Сокариса.
Невидим и неуловим таинственный образ страны, что под телом этого Бога.
Божественные существа, которые находятся там, где этот Бог, слышат голос
Ра, когда он взывает к окружению этого Бога. Имя врат этого места: "Место
- Пребывания - Богов". Имя пещеры этого бога: "Сокрытая Страна".
Таинственные дороги Запада, врата Сокрытого Помещения, недоступное место
страны Сокариса. Это тело в первой форме становления. Имена богов, которые
в этой пещере: "Души - Которые - Находятся - В - Дуат". Их
образы являются тем, что находится в их часе, являются их таинственными
формами. Неизвестен и незрим, неуловим этот образ самого Гора. Эти образы
были исполнены по образцу, который начертан в Сокрытом Помещении Дуат,
в его южной части. Кто это знает, душа того довольна, и он доволен жертвами
Сокариса. Хемит не может изрубить его тело, он спокойно проходит возле
него. На земле будут приносить жертвы этим божествам. Имя часа ночи,
который сопутствует этому Великому Богу в этой пещере: "Тот - Который
- Сопутствует - В - Своей - Барке".