Вот как описываются странствия Солнца в шестом часу
ночи: "Пребывание Величия этого Великого Бога в водных глубинах
"Владычицы - Тех - Которые - В - Дуат". Он дает указания божествам,
которые находятся здесь, он повелевает, чтобы они занялись своими жертвами
в этом царстве. Он странствует по всей этой дороге, оделенный дарами
в своей барке, он раздает им землю как жертвоприношение, дает им воду
из их долины, когда странствует через Дуат, день за днем. Имя врат этого
царства: "С - Острыми - Ножами". Таинственная дорога Запада,
по водам которой странствует этот Великий Бог в своей барке, чтобы заботиться
о тех, которые в Дуат. Их часы - таинственные сущности - слагаются в
их именах, познаются в их бытии, моделируются в их формах. Этот таинственный
образ Дуат не будет познан никакими людьми. Этот образ именно так начертан
в сокрытом месте Дуат, в южной части Сокрытого Помещения. Кто его знает,
тому принадлежат погребальные жертвы в Дуат, удовлетворен он жертвами
богам, которые в свите Озириса, на земле будут приносить жертвы ему
и его родным. Указания, данные этим Богом, чтобы принести жертву божествам
загробного мира. Когда он направляется к ним, они его видят и стоят
на своих полях. Их жертвы приносятся благодаря тому, что им повелевает
этот Великий Бог. Имя этого царства: "Водная - Глубина - Владычица
- Тех - Которые - В - Дуат". Это дорога солнечной барки. - Имя
часа ночи, который сопутствует этому Богу в этом царстве: "Прибытие
- Которое - Осуществляет - То - Что - Надлежит".
Этот текст не передает главную мысль полной иллюстрированной версии
"Книги Ам-Дуат". В шестом часу ночи душа Великого Бога, вновь
наполненная жизнью в царстве пятого часа, достигает того места, где
в глубине Дуат покоится мертвая телесная оболочка Бога, окруженная великим
змеем "С - Множеством - Лиц" (изображение в среднем регистре).
Выше то же самое тело Ра представлено в иной форме. Мы видим здесь три
гробницы, в которых покоятся три схематично переданные части тела: голова,
туловище и задняя часть (последнюю египтяне условно изображали в виде
животного без головы). Гробницы охраняются змеями, извергающими огонь.
Новое соединение тела и духа, которое происходит в середине ночи в Подземной
Стране, касается всех умерших. Конечно, творец этого величайшего для
усопших добра - Великий Бог Ра-Озирис, который сам оживает в загробном
мире. Все три регистра в иллюстрированной версии "Книги Ам-Дуат"
заполнены различными существами (как правило, в человеческом образе),
которые отражают процесс воскресения. Одни из них уже стоят, другие
только поднимаются и изображены в полусидящем положении. Некоторые все
еще обвиты пеленами мумий, другие уже от них освободились и ничем не
напоминают мертвых.
Примечание переводчика:
Вспомним сходные картины воскресения мертвых в христианской иконографии.
Эта радостная победа над силами смерти приходит каждую
ночь, благодаря животворящему присутствию Солнца.
В обстановке всеобщей радости и обычного получения даров от Великого
Бога сохраняется тем не менее элемент угрозы и возможной опасности.
В нижнем регистре мы видим змея, "Который - Глотает - Формы".
Его задача - пожирание тени
Примечание переводчика:
Тень в древнеегипетской религии - одна из составных частей человеческого
существа.
и уничтожение форм врагов Солнца в мире Дуат. Чуть дальше
изображены девять жезлов - змей, извергающих огонь. Они символизируют
важнейших египетских богов. Среди них: Атум, Хепри, Геб, Озирис, Гор,
Тот. Упоминается бог Татенен (буквально: "Земля - Которая - Поднимается")
- форма мемфисского бога Птаха, понимаемого здесь как первичный холм,
возникший в изначальном океане на заре творения. Короче говоря, у замыкающих
врат шестого часа ночи представлена вся грозная мощь египетского пантеона,
поднявшаяся на борьбу с врагами Солнца. Это необходимо именно сейчас,
поскольку в следующем, седьмом часу Солнцу угрожает самая страшная опасность.